Пн - Пт Круглосуточно!
Сб- Вс 9.00-21.00
Каталог товаров
Производители
Все производители

Искусственное дыхание АвтоВАЗу от французских спасателей

Искусственное дыхание АвтоВАЗу от французских спасателей

На прошедшем Московском автосалоне внимание подавляющего большинства посетителей и участников привлёк внимание концепт АвтоВАЗ, или как правильно будет говорить теперь, проект от российского подразделения французского гиганта Renault. Машина, производство которой запланировано на 2018-2019 года, представляет собой субкомпактный кроссовер, в который разработчики умудрились втиснуть сразу пять дверей. Хотя новинка позиционируется как будущий триумф Волжского Автозавода, даже внешне она ничем не напоминает отечественные автомобили. Все, начиная от экстерьера и заканчивая отделкой салона, напоминает больше о моделях, разрабатываемых KB Renault и Nissan.


Визуально Lada X-code, а именно так назвали прототип, явно продолжает линейку «X» даже внешность радиаторной решетки и смещенных фар и ходовых огней абрисами напоминают букву «Xа». За основу для будущего флагмана ВАЗа была использована платформа Nissan b0, как раз с неё делали x-ray, а также ряд кроссоверов Ниссан и Рено. Выбор в пользу такой платформы обуславливается достаточно просто, во-первых, технически она уже доказала свою состоятельность, а, во-вторых, готовый конвейер позволит не поднимать цену и обеспечить новинку достаточным количеством потребителей.


Дизайн машины полностью разрабатывался Рафаэлем Линари, использовавшим кроме своих собственных наработок идеи Стива Мартина. В результате ни Веста с Калиной, ни Гранта даже близко не напоминают новый концепт. Даже зная, где будет собираться машина, все равно не верится, что это будет продукт российского автопрома. Но если носовая часть паркетника впечатляет внешностью и продуманностью, то багажный отсек серьезно расстраивает – литраж может считаться, если не минимальным, то чем-то очень близким к этому. С другой стороны все автомобили данного класса грешат подобным недостатком, зато общие абрисы кузова хорошо гармонируют друг с другом, выдержанные в единой стилистике и, по идее, обязанные обеспечивать хорошую аэродинамику. Были продуманы даже мелочи вроде конфигурации дверных ручек, которые были «зашиты» в дверные рамки, и не портят ни внешность, ни обтекаемость (что-то схожее было уже реализовано на Nissan Juke).


А что внутри


Чего-то сверхпретенциозного вроде Rolls-Royc-овского «Каллинана» ожидать не приходилось по определению. Но даже если то, что показали на салоне, серийные машины получат, это будет уже круто отличаться от всего привычного для русских автомобилей. Среди особенностей можно выделить следующее моменты:


- приборную панель с выделяющимся тоннелем и цифровым таблом для основной информации;


- эргономичность кресел с боковыми поддержками, чего так не хватало на Весте и Гранте;


- мультимедийную систему последней разработки с достаточно впечатляющим дисплеем и встроенным новым проектом LadaConnect, хотя сам дисплей при этом не особо удачно расположен в результате габаритный или просто неаккуратный водитель вполне себе может при повороте эту самую панель выдрать.


Также машина получила адаптивный круиз-контроль, в опциях которого предусмотрены функции удержания полосы и фиксации расстояние до препятствий и движущихся объектов, и многие другие полезные «мелочи». Ну а парктроник и дистанционное управление отдельными приборами уже не удивляют никого, даже отечественных потребителей.


Силовой и ходовая


Позволив оценить внешность нового городского кроссовера и его внутреннее убранство, разработчики как-то «позабыли» рассказать о том, что будет прятаться под капотом, и какая трансмиссия будет поставляться на рынок. Но по имеющимся данным Lada X-Code, скорее всего будет оснащаться теми же моторами, что были на Lada X-Ray, то есть 1.6-литровыми бензиновыми агрегатами для топовых версий (это будет надувный движок) а для бюджетных предложат двухлитровый атмосферный двигатель, применяемый на кроссоверах Рено. Впрочем, есть вариант, что под заказ будут поставляться и полуторалитровые дизеля мощностью в 109 «лошадок», таким образом, автопроизводитель надеется обеспечить коммерческий успех новинки на отечественном рынке.


Для трансмиссий предположительно будет выбрана 5-ти и (или) 6-ступенчатая «механика» либо четырехступенчатый автомат, скорее всего» Jatco. На салоне была показана переднеприводная версия и, наверное, в серию пойдет именно она, хотя используемая платформа не исключает возможности установки полного привода. С другой стороны наличие всех ведущих мостов для городского паркетника не такая уж важная опция – на бездорожье при его габаритах и клиренсе делать все равно нечего. Особенно, если учесть, что подвеска, позаимствованная от Лада Веста, тоже вряд ли выдержит серьезные ухабы (а задняя скручивающаяся полунезависимая и вовсе может стать проблемой для установки ведущего моста).


Стоимость


А напоследок о главном, и вот здесь как-то даже не хочется делать каких-то предположений. Во-первых, выход машины в серию ожидается самое меньшее через полтора года. Во-вторых, как уже было сказано по предыдущему абзацу, толком о ее технической начинке сказать пока ничего невозможно (тем более что даже вспомогательные опции тоже будут варьироваться). Соответственно это всего лишь концепт, пусть и огромными надеждами на него, и как его оценит французско-русский «альянс» после выхода на конвейер остается только гадать.


16 Апреля 2017

Возврат к списку