Пн - Пт Круглосуточно!
Сб- Вс 9.00-21.00
Каталог товаров
Производители
Все производители

Лада Ларгус - иномарка с отечественным характером

Лада Ларгус - иномарка с отечественным характером


  Большинство автомобилей подобного класса жестко эксплуатировались либо таксистами, либо перевозчиками и их «убитое» состояние тому пример. Пробег за 300 000 тысяч, а то и более на автомобилях возрастом 3-5 лет вызывает определенные сомнения. Поэтому семья приняла решение покупать новый автомобиль.

Рассмотрели множество различных моделей, что-то было слишком дорого, что-то казалось недостаточно надежным и затратным в обслуживании. Заметим, что на детища родного автопрома даже не оглядывался. Единственным, в моем случае, подходящим вариантом стал Рено Логан MCV. Вместительный, достаточно экономичный, простой в обслуживании, да еще по привлекательной цене. Но к этому моменту на рынок поступила новая модель MCV, а прежняя была снята с производства. А хотелось именно в предыдущем кузове. И в этот момент, по совету знакомых, в поле зрения попал Ларгус.

Первое, что подкупило – цена. Новый Ларгус в стандартной комплектации по стоимости обходился чуть немного дороже 3х летнего Логана с пробегом. Конечно, грешил на ВАЗовскую сборку, но тщательно облазив салон и объездив на тест - драйве убедился, что все-таки Ларгус больше Рено, чем ВАЗ. Благо было время объездить все три варианта, включая Дачию. Поразмыслив еще недельку, я окончательно «сломался». Решили взять модель в комплектации Универсал с 3м рядом сидений и 1.6 16ти клапанным мотором.

Ниже и рассмотрим, как это автомобиль повел себя в руках умелого и опытного водителя.

Тюнинг

Никогда не страдал тюнинг манией, поэтому улучшал авто по существу. Первое, что решил поставить – ГБО. Последние модели Логан MCV комплектовались предустановленным заводским комплектом ГБО, ВАЗовская сборка такой опцией не отличалась. Баллон, объемом 40 литров расположил на месте запаски, а саму запаску вынес на наружный обвес. Дополнительный профит – двойная защита от удара сзади. Следующим приобретением стали лобовые защитные дуги и пороги. Пороги стали вынужденным приобретением, так как заметил, моя маленькая дочь с трудом забиралась и выбиралась из машины. Также была установлена защита картера. Позже приобрел литые диски – чисто визуальный тюнинг, как говориться – для души. В целом автомобиль меня всем устраивал и дальнейшей модернизации не планировалось.

Для суровых условий

Как уже упоминалось выше, в отличие от Логана, Ларгус имеет некоторые конструктивные особенности, призванные максимально адаптировать автомобиль к печальным реалиям отечественного автодора.
И первое, на что стоит обратить внимание – ходовая. Подвеска Ларгус впитала в себя все самое лучшее, что было на Логан, а именно большой ресурс, надежность, простоту и неприхотливость в обслуживании. Если описать двумя словами – выносливость и ремонтопригодность. По ТТХ спереди у Ларгуса, уже знакомый МакФерсон, задняя подвеска – полузависимая. Подобные характеристики позволяют уверенно вести авто на скоростях более 100 км/ч, практически не замечая неровностей дороги.
Еще одна особенность Ларгуса - это совершенно другие ощущения от езды с грузом. Задняя подвеска в меру жесткая. Если пустой автомобиль еще сотрясается в определенных моментах, то груженый уверенно «проглатывает» практически все дефекты дорожного полотна. Как владелец нового авто, я думал, что это пройдет с пробегом, но подвеска, как говорилось выше, не убиваема, а при должном обслуживании прослужит достаточно большой срок.
Важный пункт моего обзора – расход топлива. В целом соответствует заявленным характеристикам, все зависит от характера вождения, загруженности и времени года. По бензину, в реальных условиях весна – лето- осень, двигатель потребляет 9 – 10 литров в городском и 7-8 литров в загородном циклах, зимой показатели выше. По газу (стоит топовое ГБО 4 го поколения) расход составил 8/10 литров.

Достоинства и недостатки

По основным достоинствам автомобиля я прошелся абзацом выше, поэтому в этом разделе поговорим подробнее о недостатках. Итак, на одометре 70 000 км и можно обсудить все спорные и волнующие вопросы. Во- первых – это КПП. При покупке не строил надежд на хорошую динамику и разгон, все - таки универсал, а не спорт кар. Но машина оказалась, как говориться, «тяжелой на подъем». Ощущается, что коробка больше рассчитана на умеренную городскую езду, чем поездки по трассе. Сложно привыкнуть после шустрого Гольфа. Второй вопрос – шумоизоляция. Либо она плохая, либо её вообще нет. Честно не залазил под обшивку, но факт есть факт. Мотор на повышенных оборотах, арки – все прослушивается и доставляет некоторый дискомфорт на дальних переездах. Особенно по отечественным дорогам, после очередной сотни начинает гудеть не только мотор, но голова водителя и пассажиров. Благо качество сборки салона остается на уровне, здесь ничего не скрипит и не тарахтит. Правда в последнюю зиму начала шуметь печка. Вибрации не ощущаются, все-таки легендарная подвеска Логан. Что касается сервиса, тут все как с продукцией АвтоВАЗа – доступно и ремонтопригодно на любом СТО. Хотя, прошу заметить, что стоимость запчастей значительно выше, чем на Жигули, но, с другой стороны, и замена вам понадобиться реже.

Первый комплексный сервис прошел на отметке в 50 000 км, не потому, что что-то сломалось, а просто для профилактики, дабы этого не случилось в дороге. Итог очень порадовал: замена фильтров, освежили жидкости, масло, двигатель и подвеску вообще не трогали, колодки и свечи поменял по собственному желанию, хотя и старые еще пригодны. «Занозой» стали прикипевшие болты на днище. За небольшую плату все было очищено и обработано специальными аэрозольными смазками. Советую сделать это заранее, что бы потом не иметь головной боли.

Теперь немного о кузове. Побывали почти во всех климатических зонах нашей необъятной. От северных широт до поездки на жаркие юга. Первое замечание – уплотнители задних створок багажника, начали пропускать влагу из-за чего «порыжели» петли. Антикоррозийная обработка Ларгуса куда хуже его собрата от Рено. Повышенная влажность и запотевание в салоне привели к заметной ржавчине на не прикрытых обшивкой участках и стыках. Главное - вовремя заметить и принять антикоррозийные меры. В целом кузов достаточно успешно выдержал испытания суровой отечественной эксплуатации. Нареканий нет. Если по мелочи - отклеился пластиковый молдинг задней пассажирской двери, приделать обратно не вышло, купил новый. Стандартные противотуманки были заменены, т.к. однажды просто потухли в ненужный момент – замыкание. С шумной печкой разобрались, причина – загрязнение радиатора отопителя, как оказалось довольно распространенная проблема не только на Ларгусе, а так же на некоторых других моделях Рено.

Что касается состояния салона... Тут у меня личная причина – дети. Залитые всевозможными напитками, мороженым и прочими сладостями задние сидения пришлось срочно одевать в чехлы. Активно использовал третий ряд сидений в результате чего, появился ощутимый люфт. В ближайшем будущем планирую замену сидений.

Итог
Подведя итог выше перечисленного, хочется сказать, что Ларгус – это доступная и надежная иномарка с характером отечественного автомобиля. Главное – своевременное, качественное обслуживание и тогда ваш автомобиль прослужит долго.

5 Февраля 2016

Возврат к списку