Круглосуточно!
Сб.- Вс. 9.00-21.00
Каталог товаров
Производители
Все производители

Режимы заряда автомобильных аккумуляторов

Режимы заряда автомобильных аккумуляторов

Самый простой способ проверить АКБ – это заглушить двигатель и измерить напряжение в нем, а также произвести замер плотности электролита.

Режим зарядки аккумуляторной батареи при постоянной величине тока

Этот режим зарядки предполагает подключение аккумулятора к источнику с показателем постоянной величины силы тока, а если точнее сказать, то на протяжении всего времени зарядки ток должен быть постоянным. Для этого придется изменять величину напряжения или сопротивления в зарядном ряде. Напряжение в таком режиме может быть до 16,2 В.

Регулировать силу тока можно несколькими способами.

1. Подключить к зарядной цепи такое звено, как реостат.

2. Использовать тиристорные регуляторы. Они включают и выключают сопротивление в зарядном ряду и тем самым меняют силу тока. Если измерить среднее значение силы тока, то оно будет постоянным.

3. Изменять показатель напряжения у источника тока. Это делается с помощью автоматического или механического регулятора, он делает коррекцию показателей силы тока до величины с постоянным значением.

Главным плюсом данного режима является то, что возможна полная зарядка АКБ. В этом мы сможем убедиться, когда увидим «кипение» электролита, то есть заметим выделяющиеся пузырьки газа. В таком режиме проводится уравнительная и форсированная зарядка.

1. Уравнительная зарядка. Такой вид зарядки проводится для нейтрализации влияния разряженных единиц и позиционируется как работа по устранению повышенного содержания сульфатов в растворе электролита. Необходимо, чтоб во всех составных частях АКБ показатели плотности раствора электролита и напряжения были постоянным в течение трех-четырех часов.

2. Форсированный заряд. Эта зарядка проводится в форс-мажорном случае, если вам срочно нужно реанимировать и привести в рабочее состояние совсем разряженный аккумулятор. Нужно помнить, что при повышении показателя тока времени на зарядку требуется меньше. Обязательно нужно следить за термопоказателем электролита, и при достижении температуры 45 °С остановить зарядку. Этот вид зарядки нельзя применять часто, так как это может совсем вывести АКБ из строя.


Режим зарядки АКБ при постоянной величине показателя напряжения

При такой зарядке напряжение должно оставаться неизменным, а точнее постоянным. Такой вариант дает возможность зарядить аккумулятор на 90-95%. Принцип данного варианта зарядки в том, что вся получаемая энергия тратится в основном на пополнение массы активными электродами. Причем газовыделение в этот момент не происходит в электролите.

В таком режиме проходит модифицированная зарядка и постоянная подзарядка.

1. Модифицированный заряд. Это некое приближение к заряду при постоянном напряжении. То есть сначала проходит понижение силы тока, и тем самым понижается изменчивость напряжения и его влияние на зарядный ток. Для этого в зарядную цепь включают резистор с небольшим сопротивлением.

2. Постоянная подзарядка. Этот вид зарядки приемлем для непередвижных аккумуляторов. Для каждого АКБ индивидуально подбирается напряжение и режим подключения, для этого учитывают конструкцию аккумулятора, его особенности и время службы, а также стоит учесть условия использования, тип и степень износа.

6 Сентября 2016

Возврат к списку