Как защитить двигатель от перегрева?
Летняя жара дается нелегко не только людям, но и автомобилям. Помимо того, что в процессе работы температура внутри двигателя достигает нескольких сотен градусов, системе охлаждения приходится бороться с внешними факторами, такими как высокая температура воздуха за «бортом». И если снизить нагрев мотора до оптимальных показателей не удается, происходит перегрев силовой системы. Допустите закипание жидкости в радиаторе один раз – получите вынужденную остановку. Продолжите игнорировать проблему – нарветесь на дорогостоящий ремонт.
Как определить перегрев двигателя?
При достижении критической температуры рабочих жидкостей вы не всегда увидите густой дым из-под капота, как это было у советских авто. Главным признаком проблемы следует считать показания на датчике температуры. Сведения датчика могут выводиться на приборную панель в виде индикации или информационного табло с температурной шкалой. Параллельно с этим наблюдаются такие признаки:
- мощность двигателя падает. Агрегат перестает давать обороты, которые обычно выдает на определённой скорости;
- в работе ДВС появляются шумы. Иногда слышны металлические постукивания (звенят «пальцы»). Все это проявления детонации топлива, при которой привычный процесс сгорания перерастает во взрыв;
- на стенках бачка с охлаждающей жидкостью появляются серо-черные пятна;
- в самом антифризе может выпадать осадок в виде хлопьев темного цвета.
Крайним проявлением перегрева принято считать трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, которые можно увидеть невооруженным глазом, просто заглянув под капот.
Перегрев двигателя: что делать в первую очередь?
Продолжать движение с «закипевшим» движком запрещено! Остановитесь и дождитесь, когда температурные показатели вернутся в норму. Теперь необходимо выполнить ряд последовательных действий:
- Проверяем наличие жидкости в бачке. Если её нет, доливаем до отметки. Сразу же проверьте хомуты на предмет послабления. Если протечка установлена, затяните крепления потуже.
- Если жидкость на месте, необходимо проверить её циркуляцию. Аккуратно коснитесь радиатора. Узел горячий? Вода через него проходит. Возможно причина кроется в засорении радиатора или каналов системы. Еще одна частая проблема – воздушная пробка, блокирующая движение охлаждающей жидкости.
- Теперь необходимо убедиться в исправности водяного насоса. Открываем крышку бачка, запускаем двигатель. Если в бачке наблюдается движение жидкости, с агрегатом все в порядке.
После этого следует как можно быстрее отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания для более глубокой диагностики специалистами.
Что нужно делать, чтобы защитить мотор от перегрева?
Прежде всего следите за тем, чтобы в жаркую погоду машина не находилась на солнце. Контролируйте уровень воды в системе охлаждения. Не забывайте менять тосол минимум три раза в год. Покупайте только фирменные «незамерзайки», температура кипения которых превышает отметку в 105 Со.
- Комментарии