Превентивные меры всегда эффективнее борьбы с последствиями. Эта истина в полной мере применима к уходу за важными автомобильными узлами. В этой статье мы поговорим о том, на что необходимо обращать внимание по мере эксплуатации АКБ и какие действия следует предпринимать, чтобы в один прекрасный момент ни заглохнуть посреди дороги.
Уход за аккумулятором: советы для автомобилистов
Для того чтобы точно уловить момент замены изношенного узла, потребуется следить за тремя показателями:
- внешнее состояние корпуса, аккумуляторных клемм, крепежных элементов, вентиляционных отверстий;
- напряжение на выводах;
- уровень и плотность электролита.
Проводя внешний осмотр, обращайте внимание на трещины, сколы, другие повреждения, возникающие в результате воздействия динамических нагрузок. Влияние этих факторов невозможно полностью предотвратить, но можно снизить их интенсивность. Конечно, если повреждения критические, АКБ придется менять, но если трещина не дает течь, ее можно ликвидировать подручными средствами: паяльником, скобами, специальным герметиком. При осмотре обязательно проверьте надежность болтов, с помощью которых аккумулятор удерживается на месте. Не забудьте очистить вентиляционные отверстия в пробках, чтобы химические реакции протекали с нужной интенсивностью.
Проверка уровня электролита
Если корпус АКБ прозрачный, установить этот параметр не составит труда. В остальных случаях потребуется заглянуть в тубус-индикатор – специальное смотровое отверстие. Предыдущие способы не помогли? Тогда берем любую прозрачную трубку диаметром не более 7 мм и опускаем ее в электролит. На поверхности измерительного «прибора» будет видна каемка, указывающая на то, сколько передающего электроны вещества осталось в аккумуляторе.
Достаточным считается уровень, превышающий высоту перегородок сепараторов примерно на 5-10 мм. В случае с тубус-индикатором электролит должен находиться на одном с ним уровне или же превышать его на 5-7 мм. При избытке лишнее вещество отбирается резиновой грушей или шприцем, при недостатке уровень восполняется нагретой до 10-30 градусов дистиллированной водой.
Плотность электролита в зависимости от климата
Показатель плотности электролита определяется специальным прибором – ареометром. Плотность подбирается исходя из климата. Так, для Средней полосы России, Беларуси и Центральной Европы оптимальной будет плотность 1,28 г/см2. Раствор с данными показателями готовится очень просто: в 1 литр дистиллированной воды добавляется 360 мл кислоты.
Для регионов, в которых столбик термометра опускается ниже 35-40 градусов, плотность вещества в аккумуляторе должна составлять 1,29 г/см. 2. Чтобы приготовить раствор, 1 литр очищенной воды смешивают с 380 мл кислоты. Для южных районов оптимальным является показатель в 1,26 г/см2 (1 литр дистиллированной воды + 330 мл кислоты).
При своевременном выполнении описанных процедур замерять напряжение на выводах не потребуется.