Когда произносится словосочетание «автомобиль будущего», что приходит на
ум? Разумеется, воображение рисует летающие корабли, которые способны
передвигаться не только по планете, но и в космосе. Ближе всего к виду
будущих авто подошли режиссёры фильма «Я, робот». Там представлены
самоуправляющиеся конструкции, которые ездят не на взрывоопасном
бензине, а на более совершенном топливе – электроэнергии. Эта мечта
режиссёров довольно скоро может осуществиться.
Настоящие достижения индустрии
Для начала хочется отметить, что всё меньшее участие в управлении автомобилем стал занимать человек. Например, Infiniti уже представила на одной из своих моделей полностью электронное управление. В модели Q50 руль окончательно лишён механической связи с колёсами.Существуют полностью экологичные представители железного мира, которые заряжаются как мобильный телефон от розетки. Электромобили уже достаточно популярны, потому что хорошо разрекламированы производителями и защитниками окружающей среды. В некоторых городах Европы для них установлены в условленных местах огромные розетки. Но ими сейчас никого не удивить, потому что появляться подобные модели стали ещё с 19 века в Венгрии. Стоимость этого транспорта заметно снизилась, так что их не так тяжело купить. Проблема будет в подзарядке и бешеном счёте за неё. В США и Европе электроэнергия не отличается в цене ночью и днём, а вот в России ночью заряжать железного коня будет дешевле. Уровень шума у этих механизмов достаточно низкий, почти никакой, привыкнуть к тишине водителям не просто.
Авто на солнечной тяге. Использовать солнечные лучи для преобразования их в энергию для транспорта стали позже. Пока такие модели находятся ещё в разработке. Зато покататься возле научного центра можно, но за соответствующую плату. Отличаются машины на солнечных батарейках экологичностью и тишиной в салоне. К сожалению, сейчас купить авто только на солнечной энергии не получится, это скорее будет дополнением к вышеописанному типу. Самое забавное в производстве и продаже любых электромобилей то, что на рынке цены указаны достаточно низкие. Всё потому, что аккумуляторы покупаются отдельно. Вот они и добавляют дороговизну.
Уже сейчас в Японии и Южной Корее можно проехаться на беспилотных поездах и автобусах. Они ездят по определённым маршрутам и своим полосам. Удовольствие стоит как проезд в обычном хорошем общественном транспорте. Зато маршруты пролегают по очень красивым местам, мимо парков и городских достопримечательностей.
На место достаточно прочной стали приходит карбон. Он прочнее, но пластичнее, что позволит создавать менее угловатую форму автомобиля. Кстати, в промышленном производстве лидером стала компания Volkswagen. Они выпустили в массовое потребление несколько моделей из карбона. Правда, стоимость осталась высокой.
Планы на будущее
Вот и всё, чем могут порадовать современные производители. Роботы медленно занимают место людей, но так как их хозяевами водители всё-таки остаются, то, скорее всего, будет возможность рулевого управления для человека.