В мае 2019 года Камский Автозавод официально получил сертификат на производство и продажу магистральных тягачей пятого поколения в России и странах ТС. Впервые модель КамАЗ-54901 была показана публике на «Комтрансе» два года назад, а в феврале стартовала предсерийная сборка. Но только сейчас «Даймлер КамАЗ Рус» вполне легально открыл линию по производству совершенно новых кабин.
Предполагается, что около 75-85 % изделий будут использоваться для установки на новые КамАЗ К5, а остальное для Mercedes Benz-Actros. Ведь по большей части внутренней «начинки» и наружных деталей новые «Актросы» и «КамАЗ 54901-ый» максимально унифицированы. Но за российский вариант платить нужно будет процентов на 20 меньше.Цифры и показатели
Большинство характеристик нового тягача соответствуют тем параметрам, которые в Набережных Челнах и были заявлены. Но, теперь это уже точно озвученных список самых важных моментов, который будет таким, как минимум, до первого рестайлинга. Итак:
- Длина, ширина и высота – 6250, 2550 и 3980 мм
- Полная масса автопоезда – 44 тонны (вес самого седельника в зависимости от комплектации 8-8.6)
- Нагрузка на переднюю ось – 9000 кг
- Двигатель (КамАЗ Р6) – 12-литровый, на 450 л/с, с крутящим моментом до 2060 Нм
- Заявленный ресурс силового агрегата – 1 500 000 км
- Межсервисный интервал – 150 000 км
Коробка ZF Traxon, роботизированная, на 12 передач вперед и 4 назад, с возможностью ручного управления (через подрулевой джойстик). По желанию покупателя будет устанавливаться бак на 1400 литров или парная емкость по 800 л в каждой. Высота кабины (кстати, пол ровный, без моторной шахты) почти 2 метра. В штатную комплектацию попал мультимедийный центр с 10-дюймовым сенсорным дисплеем и система экстренного оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС".
Перспективы и возможности
То, что производитель настроен очень серьезно, доказывает не только скрупулезный подход к деталям и привлечение многих иностранных специалистов, официальное оформление сертификатов соответствия по российским и международным стандартам, но и масштабы.
В Татарстане «под это дело» построили новые цеха с максимальным уровнем автоматизации процессов, и начальные объемы заявлены на уровне 40-50 тысяч экземпляров в год. Причем уже сейчас заявляют о постепенном выводе с конвейера предшественника (КамАЗ-5490), который пока основная модель на линии, а также об очень скором запуске производства нового самосвала КамАЗ-6595.
Строительный самосвал должен появиться на конвейере через год. Для него уже спроектировали кабину, которая немного уже (на 200 мм) и ниже, но при этом будет иметь особую конструкцию для оптимизации центра тяжести (специальный тоннель между водительским и пассажирским местом). Предполагается, что машину можно будет использовать не только на стройках с более-менее налаженной инфраструктурой, но даже в карьерах. Спальника в самосвальной версии нет, но габариты и конструкция позволяют его обустраивать опционально.