Автомобили исконно русского производства пока еще не отличались безупречным качеством сборки, сверхнадежностью, выдающимися техническими характеристиками, но у них всегда были свои преимущества – высокая ремонтопригодность, доступность запчастей, низкие цены. Самым ярким
представителем бюджетного класса отечественного автопрома в настоящее
время является Лада Гранта, пришедшая на смену ВАЗовской «классике»
2105-07 и поколению семейства «Самары».
Lada Granta (или ВАЗ-2190) – легковая переднеприводная машина, разработанная на основе модели «Лада Калина», при конструировании новой марки были задействованы специалисты концерна Renault/ Nissan. Первая Гранта седан сошла с заводского конвейера в середине мая 2011-го, а к концу того же года в кузовах седан и хэтчбек стала доступна любому покупателю.
В середине 2012 года начался выпуск Granta с автоматической трансмиссией, и это был первый легковой серийный авто с АКПП от Волжского автозавода, а в марте 2013-го АвтоВАЗ наладил производство легковушки в кузове лифтбек. В 2018-м модель подверглась очередной модернизации, которая затронула как экстерьер, так и интерьер машины. Модельный ряд двигателей и трансмиссия у автомобиля остались неизменными, но зато появилась новая модификация – Лада Гранта универсал.
Рестайлинг 2018 года
Первый рестайлинг автомобиль Гранта пережил в 2014 году, но тогда усовершенствования были весьма несущественными. Вторая рестайлинговая версия FL получилась более интересной, и здесь произошли следующие изменения:
за счет обновленного переднего бампера и радиаторной решетки стала совсем другой, похожей на Ладу Весту и XRAY, лицевая часть автомобиля;
появились оригинальные головные фары;
значительно укрупнился передний шильдик;
«переехали» с капота на жабо лобового стекла обе форсунки омывателя;
у седана обрела другие формы крышка багажника, и теперь на ней есть площадка под номерной знак;
арки колес обзавелись защитой из пластичного мягкого материала, обладающего отличной влагостойкостью и прочностью;
замок багажника у седана, лифтбека, хэтчбека и универсала дополнился снаружи кнопкой открывания с электроприводом;
на задних бамперах всех кузовных версий добавилась черная пластиковая вставка;
во всех модификациях Granta стала устанавливаться система оповещения «Глонасс» с кнопкой включения на обшивке потолка спереди;
«подросли» в размерах все пять подголовников.
Теперь автомобили в варианте FL оснащаются бамперами в цвет кузова, а вместо старой панели приборов Гранты устанавливается торпедо от Лады Калины. Еще были доработаны сиденья в салоне – у них появилась новая обивка, а передние кресла обзавелись валиками боковой поддержки, к тому же водительская «сидушка» в топовых комплектациях стала регулироваться и по высоте.
Универсал Лада Гранта FL
Так как Ладу Калину сняли с производства, все наиболее удачные детали экстерьера и интерьера этой модели АвтоВАЗ решил
перенести на Lada Granta. Но если седан, лифтбек и хэтчбек все-таки имеют оригинальный «грантовский» внешний облик, то боковины и задняя часть универсала Гранты являются почти копией Kalina-2 Wagon. Понять, что перед вами новая модель, можно лишь по довольно крупной задней буквенной эмблеме «LADA», а вот передние части обновленной марки теперь унифицированы у всех кузовов.
Интересно еще то, что в бюджетной комплектации повторители поворотов устанавливаются на передних крыльях, на автомобилях в более богатом оснащении они встроены в боковые зеркала. В базовом варианте производитель не предлагает даже магнитолы, здесь предусмотрена лишь аудиоподготовка. Оригинальную конструкцию имеет комбинированный перчаточный ящик – довольно объемная крышка бардачка скрывает под собой не только стандартный отсек для мелочи и бумаг, но еще и верхнюю полку.
Багажник универсала Granta
Дверь багажника Лады в кузове универсал открывается с кнопки, поднимается достаточно высоко, оснащается двумя газовыми упорами. С внутренней стороны дверцы имеется ручка для закрывания, в багажном отсеке предусмотрены крючки для фиксирования грузов, а также есть подсветка. Под прочной пластиковой фальшпанелью с проложенным ковролином наверху находится полноразмерная запаска. Спинка заднего сиденья – целиковая, и чтобы ее откинуть, необходимо нажать поочередно кнопки с разных боковых сторон кузова.
Чтобы сложить задние сиденья, передние кресла желательно отодвинуть максимально вперед, но все равно ровный пол при складывании «сидушек» не получается. При сложенном заднем диване объем багажника составляет 675 литров, в стандартном положении сидений – 360 л. Еще багажник оснащается жесткой съемной полкой, закрывающей поклажу и придающей грузовому отсеку эстетичный внешний вид.
Салон обновленной Гранты
Интерьер вазовского авто не отличается изысканностью, но смотрится вполне современно, хотя в базовой версии и бедновато. Что характерно для салона «универсальной» Гранты:
рулевая колонка способна изменять лишь угол наклона, без регулировки по вылету;
рулевое колесо – трехспицевое, с фирменной эмблемой по центру;
щиток приборов оснащается двумя циферблатами (тахометром и спидометром), маршрутный компьютер с небольшим экраном расположен посередине;
зеркала на солнцезащитных козырьках в «базе» отсутствуют, и немного странно, что это является опцией, доступной только в «заряженной» комплектации;
бардачок дополнен стандартной подсветкой.
При отодвигании переднего кресла до конца назад даже самый рослый водитель может найти для себя комфортное положение, но тогда места для задних пассажиров становится совсем мало. Салонный пластик довольно жесткий, поэтому скрип и «сверчки» в панели приборов Лады – вполне закономерное явление.
Двигатели и трансмиссия
Обновленная Lada Granta, как и до рестайлинга, оснащается тремя типами двигателей – это бензиновые рядные ДВС с одним и тем же объемом цилиндров 1.6 л, но отличающиеся конструкцией и мощностью:
ВАЗ-11183-50 – восьмиклапанный, 87 лошадиных сил, инжектор, с крутящим моментом 140 Н*м, поставляется только в паре с механической пятиступенчатой КПП;
ВАЗ-21126 – шестнадцатиклапанный, 98 л. с., инжектор, 145 Н*м, идет в комплекте с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco разработки Nissan/ Renault;
ВАЗ-21127 – 16-клапанный, 106 л. с., инжектор, 148 Н*м, может работать на Гранте как с МКПП-5, так и с 5-ступенчатой коробкой-«роботом», иначе называемой автоматически-механической трансмиссией (АМТ).
Базовый автомобиль с 87-сильным движком и механической трансмиссией рассчитан на максимальную скорость 170 км/ч, ускоряется до «сотни» за 11,9 секунд. Средний топливный расход на 100 км для этой модификации составляет 6,8 л, потребление горючего в городском режиме – 9,1 л, на трассе – 5,3 литров.
В варианте с мотором ВАЗ-21126 и АКПП-4 авто может развивать скорость до 176 километров в час, разгоняться до 100 км/ч за 13,1 с, средний расход топлива для версии 1.6 AT равен 7,2 л/ 100 км. Самый мощный в линейке моторов ВАЗ-21127 дает возможность ехать автомобилю с предельной скоростью 182 км/ч, максимально ускоряться до ста километров в час за 10,7 секунд. И этот двигатель является самым экономичным, потребление бензина в смешанном цикле – 6,5 л/100 км. Все силовые агрегаты отвечают международным экологическим нормам Euro-4, могут беспроблемно работать на бензине Аи-92 и Аи-95.
Общие технические характеристики Lada Granta Wagon
Гранта универсал – легковой авто компактного B-класса, пятидверный, пятиместный, с общей длиной 4118 миллиметров, высотой и шириной – 1538 и 1700 мм соответственно. Другие технические характеристики автомобиля следующие:
- клиренс – 160 мм;
- колесная формула – 4 х 2 (с ведущей передней осью);
- база колесная – 2476 мм;
- максимально технически допустимая масса – 1560 кг;
- грузоподъемность – 400 кг;
- снаряженная масса – 1125-1160 кг (зависит от модификации авто);
- объем бензобака – 50 литров;
- колея колес (ось передняя) – 1430 мм;
- колея колес (ось задняя) – 1414 мм;
- размер стандартных шин – R14 175/65.
Максимальная масса обычного прицепа – 450 килограммов, если автоприцеп оборудован тормозами, допускается увеличение его веса до 900 кг. Вазовский автомобиль оснащается передней независимой (McPherson) и задней полузависимой подвеской, задними барабанными и передними дисковыми тормозами.
Комплектации и цены Лада Гранта
Обновленная Granta продается в России с августа 2018 года, предлагается в комплектациях:«Стандарт»;
«Классик»;
«Классик Оптима»;
«Комфорт»;
«Люкс»;
«Люкс Престиж».
Самый дешевый Гранта универсал – в модификации Standard 1.6 МТ (механическая трансмиссия), с движком 87 л. с., его базовая цена в апреле 2019 года начинается с 461,9 тысяч рублей, но возможно приобретение машины по более низкой стоимости с учетом скидок и различных акций. Стандартная версия характеризуется весьма скромным набором опций, среди которых есть:
- аэрбег (подушка безопасности) водителя;
- крепления для установки детского кресла;
- иммобилайзер;
- системы – распределения тормозов, ABS и помощи при экстренном торможении;
- центральный замок;
- дневные ходовые огни;
- аудиоподготовка (без магнитолы и радиоприемника).
Такой автомобиль оснащается штампованными дисками колес 14-го диаметра, обшивка сидений – тканевая. Имеется блокировка задних дверей, предупреждающая их случайное открывание изнутри, передние фары на машине – галогенные.
Модификация Classic – это модель, также поставляемая с МКПП и 87-сильным мотором, дополнительно оснащается подсказчиком переключения передач в приборном щитке (в целом функция доступна только для авто с механической трансмиссией), задними подголовниками, маршрутным компьютером, электростеклоподъемниками передних дверей, декоративными колпаками колесных дисков. Эта и все более «заряженные» версии оборудуются электроусилителем руля, стоимость «Классик» – 495,5 тыс. рублей.
Classic Optima от обычного оснащения «Классик» отличается наличием пакета опций, включающего в себя обогрев наружных зеркал и кондиционер. Универсал Гранта в этой комплектации предлагается в варианте с ДВС 87 л. с. и МТ (521500 руб.), а также с 106-сильным движком и АМТ (561500 руб.).
С оснащением Comfort легковой авто становится более «навороченным», так как предполагает наличие дополнительных опций:
- аэрбега переднего пассажира;
- подогрева передних кресел;
- аудиосистемы с четырьмя динамиками;
- функции Hands Free;
- Bluetooth;
- зеркала на пассажирском солнцезащитном козырьке.
Начиная с этой комплектации повторители поворотов встраиваются в боковые зеркала, наружные дверные ручки окрашиваются в кузовной цвет, двери снаружи оснащаются молдингами. Минимальная цена Comfort-версии – 541500 руб. (с МКПП-5 и самым маломощным движком), максимальная – 621500 рублей. А всего здесь доступны четыре различных компоновки силовых агрегатов и трансмиссии:
МТ + мотор 87 л. с.;
МТ + двигатель 106 л. с.;
АКПП + движок 98 л. с.;
АМТ + ДВС 106 лошадиных сил.
Как и в модификациях «Комфорт», Luxe предлагает на выбор те же варианты сочетаний коробки передач и двигателя, разброс цен в данной комплектации – от 578800 до 648800 рублей. Плюсом к уже имеющемуся допоборудованию здесь включены опции:
- противотуманные фары;
- штатная охранная сигнализация;
- обогрев лобового стекла;
- складной ключ;
- климат-контроль (заменяет кондиционер);
- регулировка сиденья водителя по высоте;
- легкосплавные R15 диски колес вместо стандартной 14-й «штамповки»;
- электростеклоподъемники не только на передних, но и на задних дверях.
И, наконец, самая топовая комплектация Luxe Prestige, доступная лишь для Гранты со 106-сильным ДВС в паре с «роботом» или «механикой», из оснащения здесь прибавляется: режим курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, помощь старта движения на подъеме (последняя функция – только для АМТ-версии). Еще из «допов» здесь – датчики дождя и парковки (задние), стоимость универсала «Люкс Престиж» с МКПП – 621,8 тыс. руб., с АМТ – 637,8 тысяч рублей.
Преимущества и недостатки Lada Granta
Модель ВАЗ-2190 является одной из самых популярных и продаваемых легковушек в России, несмотря на немалое количество недостатков, вызывает интерес у многих потенциальных покупателей. Отзывы владельцев Лада Гранта есть как положительные, так и оставленные в негативном ключе, а в списке наиболее часто отмечаемых преимуществ машины:
- вместительный багажник;
- достаточно высокий клиренс;
- отличная обзорность;
- просторный салон;
- в меру жесткая подвеска;
- приятный внешний дизайн;
- ликвидность на вторичном рынке;
- недорогое обслуживание;
- ремонтопригодность;
- относительно небольшой топливный расход.
Лада Гранта нередко используется в такси – выбирают такую машину для работы из-за невысокой цены, доступности запчастей, простоты в обслуживании. Произвести ремонт автомобиля при желании может любой водитель, имеющий слесарные навыки, к тому же автомобильные детали ВАЗ в основном значительно дешевле запасных частей на иномарки. Из минусов Lada Granta хочется отметить плохую шумоизоляцию, слабое лакокрасочное покрытие, далеко не идеальную сборку.
Скрипучая приборная панель, периодически случающиеся мелкие поломки, подвывающая механическая КПП – это характерные «болезни» многих вазовских авто, но нужно сказать, что общее качество машин Волжского автозавода стало лучше. Коробка передач, хотя и шумит, ломается нечасто, достаточно надежными считаются и двигатели ВАЗ. Кто придирается по мелочам, тому машина, безусловно, не понравится, в основном же автовладельцы машине ставят высокую оценку. Lada Granta – отличный выбор для начинающего водителя, а для рабочих поездок, да за такие деньги, лучше транспортного средства найти будет сложно.