На протяжении всей истории советского, а теперь уже российского автопрома, принято ругать отечественные и превозносить иностранные машины. Мы постарались абстрагироваться от сложившихся клише, чтобы максимально объективно ответить на вопрос, который часто задают себе перед покупкой первого авто: «А так ли плох ВАЗ в сравнении с иномаркой?».
Сплошные компромиссы
Чтобы не «рубить с плеча», попробуем для начала разобраться в достоинстве продукции Волжского завода.
Положительные моменты
- Цена. Это основной и, пожалуй, самый заметный плюс. В сравнении с новыми иномарками наши легковушки стоят в два-три раза дешевле, но если сравнивать новый ВАЗ и подержанный автомобиль из Европы, стоимость примерно выравнивается и перестает быть главным достоинством местного автопрома.
- Доступность запасных частей. И вновь мы говорим о цене, но также и о таких сопутствующих плюсах, как скорость доставки, аутентичность. Каждый автолюбитель знает, что отечественные дороги способны сильно сократить срок службы подвески, тормозной и пусковой системы даже самого надежного авто от авторитетного немецкого бренда. Да, «японцы» и «немцы» ломаются реже «жигулей», но и покупка запчастей на них обходится значительно дороже, чем в случае с отечественными автомобилями. И тут важно подчеркнуть, что мы говорим о дорогих марках, ведь дешевые авто из других стран выходят из строя даже чаще, чем наши.
Плюсов набралось немного, но они существенные. Для кого-то даже их может быть вполне достаточно, чтобы принять решение об «инвестировании» в местный автопром.
Отрицательные моменты
От плюсов перейдем к минусам. Всегда очень сложно говорить о недостатках, но если этого не делать, останется жить в плену самообмана, чего допустить мы не можем.
- Общее качество. Анекдоты, шутки, истории из жизни – сформировался огромный пласт народного творчества на тему низкого качества ВАЗов. Данная отрасль промышленности пока еще очень сильно отстает от европейской. Причина в слабой научной базе, практические нулевых изысканиях в области материалов, низком уровне автоматизации и контроле на производстве.
- Минимальный комфорт. Удивительно, но до сих пор выпускают модели без кондиционера, не говоря уже о подогреве сидений и более продвинутых технологических решениях.
- Негативный имидж. Очень сложно формировать успешную «ауру», если большинство покупателей недовольно вашей продукцией. Несмотря на то, что уже сегодня предпринимаются удачные попытки выводить на рынок конкурентные решения, для кардинального изменения ситуации, укрепления доверия потребителей потребуются годы.
Мы постарались быть честными в сравнении. К сожалению, отечественные продукты сильно проигрывают по популярности таким маркам, как KIA и Hyundai. Привлечь интерес общественности может только ощутимое (в пределах 30%) снижение цены на свежие предложения от VAZ.