По сложившейся традиции в начале года представители шведского автопроизводителя провели пресс-конференцию, на которой подвели итоги года ушедшего. Если верить приведенной статистике, то «Сканию» можно считать своеобразным «филатропом» - для своей любимой и родной Швеции здесь делают относительно ничтожную долю продукции – всего 10-ое место в списке грузовых рынков. А вот главным евразийским объектом поставок стал российский рынок, немного не догнав по количеству продаж за год Бразилию…
Что и для кого делает «Скания»
В 2018 году общее количество отгруженных грузовиков (вот такой каламбур) составило 7181 экземпляр, плюс некоторое количество большегрузов собирается непосредственно в России. Если верить статистике, то по нашим дорогам на данный момент передвигается почти 60 000 машин марки, включая завезенные как б/у. Сразу за «страной диких обезьян» и нашим отечеством идут – Германия, Британские острова, Франция и, немного неожиданно, Польша.
Неплохо шведский концерн поднимается и за счет автобусов, причем в РФ в основном поставляются «полуфабрикаты» - шасси Scania с удовольствием покупают российские компании для дальнейшей оптимизации под собственные нужды. В то же время показатель этой категории для России достаточно скромен – всего шестое место в мировом ТОП продаж. Здесь российские потребители «устроились» между Колумбией и Чили, а наибольшее количество шведских пассажирских машин идет почему-то в Иран!
Всего лишь десятое место наша страна занимает по количеству закупаемых двигателей «Скания». Моторы в основном закупают для монтажа дизель-генераторных станций, оснащения небольших кораблей и так далее. В то же время прогресс налицо – десятилетие назад официально в России заказали только два мотора, а в прошлом году уже 250! По данному сегменту безусловным фаворитом закупок шведских ДВС стала… Южная Корея.
Что везут в Россию
Как признались представители концерна, показатель по России их не слишком радует, ведь в планах было значительно большее количество продаж – изначально «сканиевцы» собирались отдать нашей стране значительно больший процент от всех произведенных грузовиков. Но ситуация сложилась так, что в мире существенно снизился спрос на новое поколение машин серии NTG, и вместо 22 % от продаж, отведенных на эту категорию, планку понизили до 15%, а все остальное, это были большегрузы более ранних линеек.
Вернемся к грузовым поставкам: изначально сканиевцы планировали, что 22% проданных грузовиков будут нового поколения (NTG). Но планы пришлось скорректировать из-за мирового спроса на NTG, в итоге прошлогодняя планка снизилась до 15%, то есть 85% машин были уже ушедшей серии. Если разбить общее число проданных в Россию в прошлом году автомобилей, то среди лидеров получим следующие цифры:
· Карьерные самосвалы – 455 экземпляров
· Другие строительные спецификации – 418 штук
· Дорожная и коммунальная техника – 278 машин
· Автомобили и шасси для лесной промышленности – 214
· Газовые грузовики – 214
· Сортиментовозы – 127 автомобилей
Вместе с ростом продаж Scania в России улучшается и техсопровождение. Процент новых автомобилей, получающих при продаже нам сервисные контракты, составляет уже более 50, причем конкретно для техники на газу он еще выше – 70%. Общее количество специализированных сервисов уже достигло 80 адресов.
Но есть подозрение, что количество автомобилей большой шведской «падчерицы» VW в России скоро станет значительно больше. Дело в том, что помимо 5 центров, которые уже торгуют бэушными машинами у нас, «Скания» планирует открыть в ближайшее время еще 10!