Камаз – один из ведущих производителей грузовых автомобилей в России, входит в десятку мировых лидеров по выпуску тяжелых грузовиков, двигатели Камаз занимают восьмое место в мире среди дизельных двигателей. Компания производит более 30 моделей тяжелых самосвалов и около 400 модификаций грузовых автомашин с правосторонним рулевым управлением, а также автобусы, прицепную технику, литье, поковки и инструмент.
Производственный комплекс Камаза состоит из 13 специализированных заводов, разрабатывающих, выпускающих и поставляющих технику и детали по всей России, а также из шести сборочных цехов в Польше, Казахстане, Азербайджане, Украине, Эфиопии и Вьетнаме.
Автомобили и запчасти Камаз экспортируются более чем в 60 стран мира и сотрудничает со 130 производителями спецтехники в России. Более того, при содействии Рособоронэкспорта Камаз экспортировал более 2 тыс военных грузовых автомобилей в Египет, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Эфиопию и Эквадор.
Последние три года выпуск компании рос в среднем на 20% в год, при этом каждый четвертый автомобиль отгружался на экспорт. Ежегодно КАМАЗ выпускает в среднем 65 тыс грузовиков, 75 тыс силовых агрегатов и 1 тыс автобусов.
Помимо того, что Камаз поставляет грузовые автомобили по заказам ООН, он является главным поставщиком грузовиков для Минобороны РФ, а также для компаний Газпром, ЛУКойл, СУЭК и TНK-BP.
В 2005 г. Камаз реализовал на 15% больше автомобилей, чем в 2004 г., то есть 32282 автомобиля и 39925 двигателей. При этом 23651 грузовик продан на российском рынке и 8631 грузовик экспортирован. Кроме того, компания выпустила 1201 единицу автобусных шасси, что составляет рост 32.1% к предыдущему году. Продажи запасных деталей выросли на 0.7%.
В мае 2007 г. Совет по развитию ОАО Камаз-Металлургия принял решение о создании на литейном заводе участка по производству модифицирующей порошковой проволоки, что, по мнению специалистов, является прорывом в области высоких технологий.