Не так давно представительства ВАЗ на местах стали получать обновленные версии популярных народных внедорожников Lada 4x4 в «осенних» топ-модификациях. В продажу поступили два новых оттенка: Orange Edition и Black Edition. Из названий можно понять, к какой цветовой гамме относится авто, однако изменения коснулись не только экстерьера. Салон внедорожника сделали контрастным основному цвету. Также говорят о повышении общего уровня комфортности салона для пассажиров, наличии колесных дисков из литого алюминия. Что до других броских различий во внешности между двумя версиями, то у оранжевой «Нивы» серебристые колесные диски, у черной под стать кузову.
Есть ли эксклюзивные варианты?
Они есть, и относятся к числу дизайнерских спецверсий, в основу которых легла внешность Lada 4x4 топового эшелона. Известно о некоторых технических изюминках:
-
зеркалах с электроприводом;
-
улучшенной виброизоляции во всей конструкции.
При этом цена для данной версии не будет отличаться от других моделей премиального сегмента – 510300 руб. Сообщается, что помимо официальных цветов Orange и Black, на заказ будет доступен оттенок Snow Queen, известный большинству автолюбителей как «эмаль в серебре». Однако каких-либо подробностей на этот счет нет.
В чем секрет долгожительства трехдверного внедорожника?
По результатам рейтинга SUV, Lada 4x4 заняла третье место с показателем в 2604 проданных автомобиля. По словам главного дизайнера ВАЗа Стива Мартина, за время существования серии её внешность стала визитной карточкой российского внедорожника, и теперь перед специалистами стоит непростая задача: обеспечить эволюцию серии, но при этом сохранить ключевые черты народного любимца.
Что именно нравится владельцам?
Отечественные автолюбители отмечают:
-
высокую проходимость;
-
отличную обзорность;
-
строгий внешний вид автомобиля.
Но не забывают упомянуть и о недостатках, таких как ненадежное рулевое колесо, подрулевые переключатели, плохая шумоизоляция и эргономика салона.
Что по цифрам: выгодно ли продавать Lada 4x4?
Согласно данным газеты «Коммерсант», выручка в РФ за период с января по сентябрь текущего года упала на 45%, в Казахстане на 71%, в Азербайджане – минус 49%. Такую тенденцию специалисты связывают с программой утилизации старых автомобилей.
Итак, попробуем ответить на самый наболевший вопрос автолюбителя: «Кто сможет позволить себе Ладу 4x4»? Для россиянина со среднемесячной заработной платой в 30 000 рублей цена слишком высока. Значит, либо кредит, либо жесткая экономия на всем, чтобы через два года накопить нужную сумму. Для европейцев этот период сокращается вдвое – до уровня десятимесячной зарплаты.