Аккумуляторная батарея набирает свою емкость путем подзарядки от генератора, который превращает механический импульс в электрический ток во время движения автомобиля. Но генератор бывает неисправен, либо режим езды (с частыми остановками) не позволяет АКБ зарядиться как следует. Для таких ситуаций у ответственного водителя в гараже должно быть припасено зарядное устройство (ЗУ).
Выбрать зарядное для автомобильных аккумуляторов и не ошибиться: разбираемся с разновидностями
Перед тем, как начнем обзор, напомним правила «классической» подзарядки АКБ.
- Настройте устройство на мощность равную 10% емкости источника. Если аккумулятор имеет емкость 70 А/ч, его необходимо заряжать 7 амперами.
- Помните о напряжении батареи – 12 или 24 вольта. Подключайте агрегат к соответствующим контактам.
- Давайте чуть больше номинального напряжения. К примеру, на версию аккумулятора 12 вольт нужно подавать от 13,2 до 14 вольт.
Эти рекомендации подходят для большинства батарей, кроме «экзотических», рассчитанных на максимальное напряжение в 14,5 В.
«Зарядники» бывают двух типов – трансформаторные и импульсные. Первые сегодня практически не используются, так как являются устаревшими, громоздкими и тяжелыми. Так что выбор практически 90% всего ассортимента устройств представлен импульсной схемой работы. Импульсники бывают:
- просто зарядными. Предлагают функцию обычной передачи тока заданных параметров;
- пуско-зарядными. Могут не только восстанавливать емкость батарей, но и запускать двигатель с практически нерабочей батареей.
По принципу работы ЗУ делятся на автоматические (подбирают характеристики заряда сами) и ручные (значения настраиваются). Водители с опытом не доверяют автоматам, так как любая электроника со временем может давать сбой, неверно определяя параметры источника. Но среди автоматов есть и исключения, как правило, производящиеся авторитетными марками - BOSCH, VARTA.
Какие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов лучше: подбираем свой вариант
Лучшим будет считаться то ЗУ, которое подходит под конкретный аккумулятор. Чтобы не ошибиться с выбором, учитывайте такие параметры, как:
- сила тока. Мы говорили выше, что она должна составлять 10% емкости батареи;
- регулировка напряжения;
- соответствие вольтажу бортовой сети автомобиля.
Каждый раз, подключая ЗУ к источнику питания, соблюдайте несколько простых правил. Очистите клеммы прибора и провода «зарядника» до металлического блеска. Соблюдайте полярность и ни в коем случае не пытайтесь разъединить устройства, не отключив ЗУ от сети 220 В.