Все больше современных авто выпускаются с дизельными двигателями. Мода на данный вид силового агрегата продиктована определенными ходовыми характеристиками, которые зачастую отделяют мощные внедорожники от паркетных малолитражек. И все же спор о достоинствах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей не утихает при, казалось бы, явном преимуществе вторых. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Чем отличается дизель от бензина: преимущества
Сразу хочется подчеркнуть, что автомобили с пометкой DT или DTI на кузове стоят дороже, и тому есть свои причины.
- Высокий КПД в сравнении с бензиновыми моторами. Повышение коэффициента полезного действия достигается за счет большего сжатия топлива.
- Расход горючего в полтора раза меньше, чем у версий на бензине.
- Меньший износ поршневой группы, коленвала, цилиндров за счет образования некой «пленки», защищающей механизмы от избыточного трения.
- Малый выброс вредных газов из выхлопной системы.
- Отсутствие традиционной системы зажигания. Топливная смесь воспламеняется не за счет искры, а посредством нагнетаемого давления. Это делает двигатели на ДТ менее пожароопасными.
Описанные преимущества напрямую связаны с качеством самого топлива. Если оно находится на уровне стандартов Евро-2-5, двигатель будет работать без проблем.
Недостатки дизельных моторов
Разница между дизелем и бензином часто сводят к мощности и скорости. И в этом есть рациональное зерно. К примеру, ДТ-агрегаты не могут похвастаться большим количеством лошадиных сил и, как следствие, запасом по скорости. Но при малых оборотах такие моторы показывают более стабильные ходовые качества. Именно поэтому их часто применяют в тяжелой неповоротливой, но мощной спецтехнике, грузовиках. К недостаткам относится и повышенная «чувствительность» к качеству горючего. И третий минус – сложности с запуском при отрицательной температуре воздуха. При -20 градусах запуск возможен, хоть для этого и придется попотеть, а вот уже при -30 градусах никакие методы не помогут. Дело в том, что горючее попросту застывает, приобретая гелеобразную консистенцию.
Итак, бензин или дизель: что выбрать? Если уверены в приобретаемом горючем, а температура в регионе редко опускается ниже -20, обратите внимание на авто дизельного типа. В остальных случаях стоит остановиться на бензиновых моторах как менее привередливых к качеству ГСМ.