Амортизаторы – сердце подвески любого современного автомобиля. Предназначение этого узла – уменьшение колебаний, возникающих при вибрационных нагрузках во время движения. Говоря проще, этот механизм делает езду плавной и приятной. В современном автопроме используются два вида амортизационных агрегатов – газовые и жидкостные (масляные). У каждого вида имеются свои сильные и слабые стороны, о которых мы и поговорим ниже. Но прежде чем перейти к ним, разберемся с техническими аспектами.
Принцип работы жидкостного газового амортизатора
Принцип работы масляных узлов базируется на гашении колебаний с помощью низкой компрессии масла. В момент резкого движения поршень встречается с вязкой средой и тем самым прекращает свое движение. Однако энергия удара не исчезает. Она трансформируется в тепло, которое нагревает рабочую жидкость агрегата.
Слабые стороны жидкостных амортизаторов
- В компрессионной камере находится не только гидравлическая жидкость, но и воздух. Со временем воздуха становится меньше. По этой причине страдает способность смягчать удары, и в итоге деталь полностью перестает справляться со своими задачами.
- Пузырьки воздуха могут смешиваться с маслом. При столкновении с таким пузырем происходит резкая остановка поршня, и вся подвеска получает ощутимую встряску.
- Нагрев масла также нельзя отнести к достоинствам данного типа узлов. Постоянное термическое воздействие меняет плотность рабочей среды, и она становится текучей. В таком состоянии жидкость слишком быстро перетекает из камеры в камеру. Система просто не успевает отрабатывать гашение ударов.
- При отрицательных температурах в холодное время года масло приобретает вязкую структуру. Подвеска ощущается жесткой, оставаясь такой до момента нагрева амортизаторов.
Что до плюсов, то к ним относится стоимость данных узлов и отличное смягчение вибраций.
Как работает газовый амортизатор? Достоинства и недостатки
Компенсационная камера этих агрегатов заполняется газом. Такая среда делает подвеску жестче, чем в случае с масляными решениями, но этот же эффект обеспечивает лучшую управляемость. К достоинствам газовых версий стоит отнести и толерантность к температурным колебаниям. Нельзя не сказать и о более продолжительном рабочем ресурсе.
Помимо плюсов, есть и минусы:
- ценник на 15-30% выше жидкостных агрегатов;
- износ других компонентов подвески из-за высокой жесткости;
- езда менее комфортная из-за все той же жесткости.
Получился солидный перечень. Резюмируем сказанное и попробуем выбрать фаворита.
Так какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?
Однозначного ответа нет. Выбор сводится к предпочтениям, стилю вождения. Для любителей быстрой езды подойдут газовые варианты, для приверженцев неспешного передвижения – масляные. Также жидкостные «поршни» лучше отрабатывают на неровных, разбитых дорогах.