Когда замена переднего подшипника ВАЗ 2110 неотвратима?
Есть несколько явных признаков того, что эта деталь свое отслужила. Шум, доносящийся с места установки генератора, свидетельствует о том, что смазка отработала свой ресурс. Если своевременно смазать деталь, неприятные звуковые эффекты исчезнут, и вы сможете не думать о профилактике как минимум 6 месяцев.
Но характер доносящихся звуков не всегда одинаков. К примеру, если вы слышите протяжный писк, стоит осмотреть не только генератор, но и натяжной ролик ремня ГРМ, водяной насос. Проверка проблем не выявила? Значит остается заменить подшипник.
Поэтапное выполнение работ
Запаситесь необходимым инструментом: ключами, отвертками с плоским и крестовым шлицем, аэрозольной смазкой на случай прикипевших соединений. Теперь можно приступать к работам.
- Ослабляем гайку и регулировочный болт генератора
- Снимаем ремень, запускаем двигатель. Если шум доносится из предполагаемого места поломки, продолжаем разборку
- Страхуемся на случай замыкания: снимаем минус с клеммы АКБ, откручиваем проводку генератора
- Убираем крепление защиты картера – получаем доступ к креплению генератора снизу
- Отверткой блокируем ротор, убираем шкив
- Отщелкиваем корпус при помощи специальных защелок
- Снимаем щетки
- Поддеваем крышку, убираем ее
- Теперь нужно снять подшипник с ротора. Для этого следует наживить гайку подходящего размера и бить по ней молотком, пока деталь не сдвинется с места
- После извлечения старого берем новый подшипник, смазываем его и устанавливаем на место
- Чтобы новая запчасть села на место, используем старую, применяя ту же ударную методику, что и при снятии
- Задний подшипник извлекается при помощи съемника или зубила (на крайний случай).
Останется только собрать весь узел в обратном порядке и установить на место. Работы следует начинать с передней крышки.
Если решитесь на ремонт своими силами, сэкономите как минимум 4000-5000 рублей без учета стоимости подшипника.