Какое масло лить в грузовик, учитывая «возраст»?
Сразу оговоримся, что выбор напрямую зависит от того, как давно автомобиль сошел с конвейера. Существует четыре категории:
-
Первая – гарантийная техника. Здесь все просто: достаточно придерживаться рекомендаций сервисных станций или фирменных центров, обслуживающих грузовик в рамках гарантии.
-
Вторая – от 1 до 5 лет. В этом случае стоит обратить внимание в сторону синтетических масел, как то SHELL 5W40 Helix Plus. Этот вариант рекомендуют известные компании Daimler и MAN в качестве основного тяжелой техники собственного производства. Говоря о качествах SHELL, отметим высокий уровень предлагаемой защиты, весьма экономный расход, работу при –40 ℃. Период сменяемости – каждые 160 000 км.
-
Третья - пяти-десятилетний период. В этот промежуток следы износа двигателя становятся более заметными. Поддержать мотор в таком случае поможет масло на основе минеральных компонентов. Мировые бренды, такие как Volvo, Cummins и Mersedes-Bens, рекомендуют применять аналогичный компонент, подходящий для второй категории, но минеральной природы.
-
Четвертая – свыше десяти лет. Густые минеральные смазки – лучшее решение для подобных авто. Они обеспечивают непрерывное обволакивание деталей, тем самым продлевая их работоспособность. Важный бонус – морозостойкие присадки, ведь именно от них зависит температурный режим, при котором смазочная пленка будет сохранять оптимальную вязкость.
Выбор правильного смазочного вещества позволит без проблем запускать автомобиль в зимнее время. Смазка защищает детали и узлы от загрязнений, охлаждает мотор, снижает расход горючего, сокращает уровень выбросов продуктов сгорания.