Споры по поводу этих двух систем КПП не утихают. Одни водители готовы довериться компьютеру в угоду комфорта, другие хотят иметь возможность самостоятельного контроля над режимом езды. У каждого своя правда, но наша задача – найти некую истину в этом водовороте мнений, чтобы раз и навсегда понять: автомат или механика.
Чем отличается автомат от механики: причины соперничества
Есть устоявшееся мнение, что автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – это удел новичков, не желающих погружаться в устройство авто, а также девушек, которым нужно, чтобы машина просто ехала. В свою очередь механическая коробка переключения передач (МКПП) – выбор профессионалов, настоящих мужиков, для которых важно чувствовать и контролировать каждый нюанс управления автомобилем. Сразу оговоримся, что и одна и вторая трансмиссии хороши по-своему. АКПП обеспечивает больший комфорт при езде по ровной трассе, в городских условиях, с постоянными пробками и торможениями. МКПП позволяет водителю быстрее реагировать на изменяющиеся режимы езды в условиях бездорожья или откровенно некачественного дорожного полотна.
Механика: история развития, достоинства и недостатки
Эволюционный путь МКПП длиннее. Он насчитывает без малого сто лет. За это время «коробка» пережила множество преображений. При появлении трансмиссии передач было всего две. Так в автомобилях и использовали два режима вплоть до конца 50-х годов прошлого столетия. Сегодня пятиступенчатые трансмиссии являются стандартными для механического способа переключения скоростей. Некоторые автопроизводители предлагают модели, оборудованные коробкой на 6 скоростей.
Плюсы механики
- Динамика разгона. Этот показатель у авто, снабженных механикой, выше чем, у машин с автоматами. Можно разгонять стрелку спидометра до «красной зоны», не боясь того, что система сама переключит передачу при достижении лимита оборотов. Это дает несколько секунд преимущества при разгоне.
- Экономия топлива. Такой плюс доступен при достижении определенного уровня мастерства вождения. Чередуя работу двигателя с пуском машины накатом, получится прилично сэкономить на горючем. В авто с АКПП нейтральный режим попросту отсутствует.
- Меньшее потребление масла. Три литра против шести-десяти у автомата.
- Проще завести машину зимой. Причина в меньшем количестве масла и отключении трансмиссии от мотора при запуске.
- Ремонтопригодность. Восстановить МКПП быстрее и дешевле, чем АКПП.
- Зимняя езда. Выбраться с механикой из заноса проще, так как система позволяет буксовать без ограничений, не боясь перегрева масла.
Минусы у механики тоже есть. Их всего три: долгое привыкание к особенностям вождения, наличие сцепления (его запросто можно вывести из строя), влияние на ресурс двигателя (износ мотора выше при использовании МКПП).
Автоматическая коробка: достоинства и недостатки
Эта категория объединяет множество разновидностей автоматов. Известно три вида: автомат, вариатор, робот. Технология постоянно совершенствуется и дорабатывается. Сегодня АКПП предлагает 6 передач, но производители анонсируют выпуск агрегата с 8 скоростями.
Недостатки автомата
- Медленный разгон по сравнению с механикой.
- Большой расход масла и бензина.
- Сложный запуск в холодное время года.
- Стоимость авто выше на 40%.
- Ремонт также обходится в значительную сумму.
Плюсы АКПП следующие. Прежде всего, это комфорт управления автомобилем, более высокий ресурс силовых компонентов. Существует тенденция к тому, что в скором времени автомат приблизится к механике по таким показателям, как разгон и расход топлива.
Коробка автомат или механика что лучше?
Обе технологии успешно существуют параллельно. Любители драйва непоколебимы в своих убеждениях, что МКПП дает «живые» ощущения, но стоит признать, что у автомата больше шансов стать массовым решением для легковых автомобилей будущего.