Мотор нуждается в уходе и правильной эксплуатации, от этого во многом зависит его безотказная работа. Если соблюдать совсем несложные операции по уходу за двигателем, его ресурс можно значительно продлить, а СТО проезжать стороной.
Система смазки
В двигателе, в процессе работы, между деталями происходит трение и они нуждаются в постоянном смазывании. Эту функцию выполняет система смазки. И она требует периодического обслуживания, которое заключается в следующем:
- нужно регулярно контролировать уровень масла в двигателе,
- производить смену масла и масляного фильтра после 10000 км пробега,
- следить за тем, чтобы после запуска двигателя красная лампочка «масло» на приборной панели сразу же погасала,
- осматривать весь двигатель на признак течи масла.
Совет:
Покупать масло и масляный фильтр нужно только высокого качества. Также масло выбирается в зависимости от сезона эксплуатации, климата и режима нагрузок на двигатель.
Система охлаждения
При работе двигатель нагревается, а система охлаждения регулирует температуру, которая постоянно должна быть рабочей. Слишком низкая температура повышает расход топлива и вызывает предельный износ деталей двигателя. Но и высокая температура вредна, так как она приводит к перегреву двигателя.
Соблюдая ряд операций, можно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии:
- Контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя и если требуется доливать.
- Осматривать патрубки на потёртость, течь и своевременно заменять новыми.
- Осматривать радиатор на признак механических повреждений и течи.
- Заменять помпу, ремень ГРМ и натяжной ролик после 60000 км пробега.
- Следить за показанием температурного датчика на приборной панели автомобиля.
- Производить замену охлаждающей жидкости, которая меняется раз в полтора года.
- Не заливать в систему охлаждения воду, так как она вызовет накипь и ржавчину в двигателе.
Топливно-воздушная система
Для работы двигатель потребляет топливо, которое поступает с бака по трубкам, проходя очистку через топливный фильтр. От качества топлива напрямую зависит работа мотора. Также для сгорания топлива нужен воздух, который поступает в мотор через фильтр. Чтобы топливно-воздушная система автомобиля работала хорошо и безотказно нужно:
- менять топливный и воздушный фильтр через 20000 км;
- снимать бак с автомобиля и производить очистку; осматривать целостность и соединение топливных трубок;
- заправлять автомобиль только на проверенных АЗС.
Система зажигания
Чтобы топливо зажигалось в цилиндре, нужна система зажигания. Она обеспечивает образование и подачу искры в камеру сгорания. Соблюдая следующие обслуживание, можно содержать систему зажигания в рабочем состоянии:
- менять свечи зажигания через 20000 км;
- проводить осмотр высоковольтных проводов на признак потёртостей и трещин;
- не допускать попадания воды на всю систему зажигания.
Данная статья существенно поможет продлить ресурс двигателя. Выполнив вышеизложенное обслуживание, можно уверенно чувствовать себя в пути.