Любой владелец классических моделей ВАЗ хоть раз сталкивался с проблемой “недозаряда” или перезаряда аккумуляторной батареи.
В этой теме рассмотрим ситуацию “пропажи” заряда на модели ВАЗ 21074.
Если вы неопытные в электрике автомобиля, для того чтобы сэкономить время и денежные средства лучше доехать до ближайшего электрика и решить проблему быстро и экономно. Если же вы все таки решили справиться с этой проблемой самостоятельно, то можете смело использовать советы, которые приведены в статье.
- Проверьте в каком состоянии клеммы на аккумуляторной батарее. Для того чтобы их снять вам понадобиться ключ на 10. Снимаете сначала минусовую клемму, потом плюсовую. Используя наждачную бумагу, пройдитесь по всем поверхностям соприкосновения клемм с аккумуляторной батареей, возможно они окислены. После чистки, закрепите клеммы так, чтобы у них не наблюдалось свободного хода.
- Проверьте натяжение ремня. Сделать это легко: без фанатизма нажмите на него в место между помпой и генератором. Если он продавливается на сантиметр – смело подтягивайте его. Установив рычаг (можно использовать железную трубу, арматуру), откручивайте гайку натяжения ремня, ключом на 14. Применив силу в сторону рычага, двигаете гайку в сторону натяжения и затягиваете её. Если вы не знаете сколько этой машине прослужил ремень, лучше купить сразу новый “зубчатый”, он стоит копейки, а прослужит вам дольше.
- Откройте монтажный блок с предохранителями. Проверьте их все, вынимая каждый и просматривая, как сам предохранитель, так и гнездо куда он вставляется. Если есть окисление – обработайте его. Если предохранитель сгоревший (можно определить, как на запах, так и по налету), то его нужно немедленно заменить. При этом вставив новый, и заведя автомобиль сразу же проверьте состояние этого предохранителя – если он снова сгорел, то у вас скорее всего в электрике находится “коротыш” (короткое замыкание). Решением этой проблемы самому следует заниматься имея мультиметр, если его нет – езжайте к электрику. Если есть подозрение на то что сгорела дорожка в блоке, то блок нужно снять и пропаять её. Снимается он ключом либо на 8, либо на 10 со стороны вещевого ящика (в народе “бардачок”). Сняв 4 гайки и сняв снизу штекеры, блок предохранителей будет полностью снят. Я в свое время заменил монтажный блок, так как он был много раз перепаян, мной было решено купить новый чтобы не морочить себе голову каждый раз из-за него.
- Перейдем в салон. Вы прекрасно знаете, что “недозаряд” легко определяется по лампочке на панели приборов. Когда вы заводите автомобиль, лампочка должна проработать 1-2 секунды и погаснуть. Если она после проведенных выше работ не гаснет - то отсюда выходит три варианта причины “недозаряда”: либо неисправна лампочка, либо имеются повреждения на дорожках панели приборов с внутренней стороны, либо неисправны компоненты генератора (либо он сам).
- Генератор. Если выше перечисленные методы не помогли – то скорее всего дело в самом генераторе или его комплектующих. Щетки (“шоколадка” в народе) можно заменить “с капота”, а вот чтобы проверить обмотку диодного моста, придется снимать генератор из-под автомобиля.