Если открыть в Сети поисковую страничку с рейтингами или обзорами тормозных колодок за определенный год, и просмотреть их, можно сильно удивиться. Не считая нескольких безусловных лидеров продаж, остальные участники таких сравнений неизменно оказываются самыми разными. В результате, то, что должно помочь с выбором еще больше запутывает! Почему так? Попробуем разобраться…
Проплата или субъективизм
В отношении таких именитых производителей тормозных колодок, как американские TRW, российские РосДОТ и «Маркон» или итальянская Pilenga, обычно разногласий не возникает. Все они хорошо известны российскому потребителю, и пытаться их «опустить», значит поставить адекватность и непредвзятость своего обзора-рейтинга, а вместе с ним сайта под большое сомнение. Но вот не столь известные бренды варьируются как «бог на душу положит».
Столь неравномерное отношение сразу зарождает мысль относительно наличия у составителя конкретного ТОПа каких-то личных мотивов, и уж не денежных ли?! Да, часто так и бывает, что главная задача текста – прорекламировать продукцию одного производителя и проигнорировать и даже откровенно очернить ближайших конкурентов. Но, совсем не обязательно.
Дело в том, что при разработке тормозных колодок производитель должен гарантировать ряд характеристик, а условия и особенности работы системы делают их взаимоисключающими. И никто в мире до сих пор еще не смог добиться идеального баланса! Даже знаменитые Allied Nippon. А еще невозможно самому опробовать колодки тормозные от всех производителей. Тот же южнокорейский Ganz пока есть далеко не во всех регионах и в достаточном количестве, чтобы обратить на себя внимание.
Наконец, нужно понимать субъективизм любой оценки. Составить непредвзятый рейтинг на основе отзывов из интернета нереально – там точно масса проплаченных «од и хул». Но найти реальных потребителей, которые смогли бы опробовать все возможные марки на разных авто, в различных условиях и при специфических режимах работы и стилях вождения тоже нереально.
Как выбрать тормозные колодки
Как вы уже поняли, информация из инет-рейтингов и обзоров нельзя принимать за непреложную истину. Однако некоторая польза от нее есть, но при одном условии…
…нельзя руководствоваться одним источником!
Обязательно изучите хотя бы несколько (чем больше, тем лучше, но без фанатизма) таких обзоров. Хорошо, если они будут достаточно противоречивыми, так легче выделить искомое. На примере колодок AMD мы рассказывали, что все плохое о них пишут в основном те, кто купил подделку или не обратил внимание на рекомендации по применению. Если быть внимательным, то можно обнаружить тенденции:
· Лучшие всегда попадают в любой обзор
· Худшие, либо не вспомнят, либо так и назовут
· «Середнячков» размещают и оговаривают по ситуации
Выбрав потенциальных фаворитов, определитесь с целями и особенностями эксплуатации автомобиля и сопоставьте их со всей той информацией и характеристиками, которые дают по конкретной марке. Как показывает практика, даже недорогие автокомпоненты вроде MILES могут быть весьма неплохими при правильном использовании. Не хотите заморачиваться? Тогда просто заходите в хороший и надежный интернет-магазин, например наш, где собраны только сертифицированные тормозные колодки по хорошим ценам, и выбирайте «готовенькое», оставляя заявки на сайте или отправляя их по e-mail.