На российском рынке аккумуляторы автомобильные представлены множеством моделей и производителей. Как среди такого разнообразия выбрать именно то, что больше всего подойдет именно вам? Во-первых, все автоаккумуляторы делятся на сухозаряженные и залитозаряженные.
Сухозаряженный лучше не брать, если под боком нет хорошей мастерской, где его могут приготовить и залить. Самим этим заниматься не стоит, так как можно сильно сократить ресурс работы батареи в случае неправильных действий.
Аккумуляторы автомобильные бывают также обслуживаемые и необслуживаемые. Полностью необслуживаемые автоаккумуляторы легко узнать по отсутствию отверстий для залива дистиллированной воды. Больше всего они подходят для машины с идеальным состоянием электрооборудования и не знающей бездорожья. Обслуживаемые автоаккумуляторы в этом плане более универсальны. Сверху они имеют заливочные отверстия, которые позволяют доливать дистиллированную воду до необходимого уровня. Хорошо, если корпус такого аккумулятора сделан полупрозрачным, в этом случае легко определять уровень электролита, не отвинчивая крышки и не используя щуп. Пластины автоаккумуляторов делаются из свинцово-сурьмянистых и свинцово-кальциевых сплавов. Использование свинцово-кальциевых пластин предпочтительнее. За счет значительного снижения уровня осаждения сурьмы, существенно уменьшается саморазряд батареи. Кальциевые технологии также снижают расход воды, а это, в свою очередь, препятствует осыпанию пластин.
Применение тонких свинцово-кальциевых решеток позволило использовать в одной батарее большее число пластин, что дало ощутимый прирост пусковой мощности на 30-50 процентов. Кальциевые автоаккумуляторы позволят машине заводиться буквально с пол оборота даже при морозе в -40. Да и к тому же обладают значительно более долгим сроком службы. Конечно же, при всем наборе таких положительных качеств свинцово-кальциевые аккумуляторы дороже свинцово-сурьмяных, но разница в цене с лихвой компенсируется теми же положительными сторонами, и, в особенности, большим ресурсом работы.